Дистанционный детский сад
В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции на территории Нижегородской области, в организациях, реализующих основные образовательные программы дошкольного и общего образования (письмо от 8 апреля 2020 г. № ГД-161/04 "Об организации образовательного процесса"), одним из инструментов организации обучения в условиях самоизоляции и бесконтактной коммуникации являются дистанционные образовательные технологии.
Основные задачи образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования, в условиях бесконтактной коммуникации:
· оказание всесторонней помощи родителям(законным представителям) воспитанников, не посещающих образовательные учреждения, в организации жизнедеятельности дошкольников и освоении содержания основных образовательных программ дошкольного образования;
· оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) по различным вопросам воспитания, обучения и развития ребенка дошкольного возраста;
· оказание содействия в социализации детей дошкольного возраста, не посещающих образовательные учреждения.
В целях реализации основной образовательной программы дошкольного образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, надо понимать, что дистанционный формат не предполагает занятия с детьми дошкольного возраста в классическом понимании. Важно учесть следующие моменты:
1) дошкольное образование не является обязательным уровнем образования, следовательно, решение об участии воспитанников в образовательных мероприятиях с использованием дистанционных образовательных технологий, электронного обучения принимается добровольно исключительно только родителями (законными представителями) воспитанников;
2) общение детей с педагогами в режиме on-line, посредством Zoom, Skype и других образовательных платформ и информационных инструментов может иметь место только при обязательном учёте возрастных особенностей развития дошкольников (у детей несформированная саморегуляция деятельности и поведения) и соблюдении санитарно-эпидемиологических норм и требований к обеспечению физического развития, учебной нагрузки (СанПиН 2.4.1.3049-13 Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций, утвержденные постановлением Главного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. № 26). Время пребывания у компьютера должно быть ограничено.
3) домашние задания воспитанникам дошкольных образовательных организаций не задаются.
Электронные образовательные ресурсы
Уважаемые родители!
Наступает теплое и солнечное лето!
Лето справедливо считают наиболее благоприятным временем для укрепления здоровья и физического развития детей. Обилие тепла и света, огромный выбор свежих овощей, фруктов, ягод, возможность носить облегченную одежду и обувь, проводить большую часть свободного времени на воздухе, в природных условиях — все это (и многое другое) дарит нам летняя пора. Вместе с тем, проведет ли ребенок лето с пользой для своего здоровья и развития, во многом зависит от его родителей.
Поэтому стоит вспомнить некоторые рекомендации для летнего периода
Консультация "Нескучные прогулки для детей и их родителей"
Консультация "Питание ребенка летом"
Консультация "О соблюдении правил дорожного движения"
Консультация "Правила поведения на воде"
Консультация "Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников"
Консультация "С малышом на даче"
Консультация "Наблюдаем за живой и неживой природой"